Узбекистан 1920-40 годы. Макс Пенсон


Макс Захарович Пенсон родился в городе Велиже Витебской губернии 17 марта 1893 года.
Отец по профессии переплетчик, работал в местечковой мелкой типографии. Лично очень рано начал трудовую жизнь. Мальчиком меня отдали на обучение в переплетную мастерскую. Грамоте обучался самоучкой.
В 1907 году отец работал переплетчиком при Велижском городском училище, вследствие чего ему удалось меня определить в это училище, которое я окончил в 1911 году. Имея большое влечение к рисованию уехал от семьи в город Миргород Полтавской губернии и поступил в художественно-керамическую школу. Учился всего полгода и из-за нужды пришлось уехать в город Вильно, где поступил в художественно-промышленную школу общества имени Антокольского (в отдел декоративно-малярный), получал пособие от общества. Учился до 1915 года.
Началась империалистическая война и вслед за этим эвакуация Вильны и я уехал в Среднюю Азию город Коканд. В Коканде работал счетоводом, одновременно преподавал рисование в школах до конца 1917 года. В конце 1917 года начал работать в Кокандском отделе Народного образования. Проработал там до 1922 года в качестве заведующего учебно-производственными мастерскими, в 1923 году по распоряжению Наркомпроса был отозван в город Ташкент. В следствии реорганизации Наркомпроса и сокращения штатов я уволился и поступил на службу в качестве счетовода на табачную мастерскую, где работал до 1925 года.
В 1925 году начал заниматься фото-репортажем. С 1926 года работал в редакции "Правда Востока" и работаю до сегодняшнего дня.