Дартс

Изначально дартс возник как способ тренировки в боевых искусствах, в частности, искусстве стрельбы из лука. Он зародился в средневековой Англии. Ученые предполагают, потому что не знают наверняка, что стрелы для лука укоротили, чтобы легче было целиться и попадать в мишень, которой тогда была пустая винная бочка.
Со временем это занятие стало обретать популярность.

Есть предположения, что солдаты брали обрезанные стрелы с собой в бар, чтобы повеселиться за кружкой пива, а также продемонстрировать свои умения и меткость. Однажды любитель такого развлечения решил, что бочка является не очень удобной мишенью и не всегда может оказаться под рукой. Он придумал использовать поперечный срез дерева среднего размера, на котором от природы размечены круги, а от рассыхания появляются перпендикулярные трещины. Вскоре эту забаву подхватили и знатные слои населения. Известно, что Генрих VIII, являвшийся страстным поклонником дартса, получил прекрасно инкрустированную мишень в подарок от Анны Болейн.

К началу ХХ века эта игра стала очень популярна в Англии, странах Америки и Европы. В 1908 году прошли первые официальные соревнования по дартсу. В 1924 году в Англии появилась Национальная ассоциация дартса. В 1992 году была образована Профессиональная корпорация дартса (PDC), а в 1996 году в России появилась спортивная Федерация дартса. В настоящее время по дартсу проводятся очень престижные международные соревнования, такие как World Matchplay, Grand Prix и Мировое Первенство.


Основные правила:
Обычно в дартс играют один на один или команда на команду. Каждая команда может состоять из двух или более человек. Каждый участник имеет право бросить девять дротиков для разминки. Затем, чтобы определить, чья команда будет начинать первой, все кидают дротик. Чей дротик будет ближе к яблочку, тот и начинает игру. Каждый игрок имеет право бросить дротик три раза. Затем дротики вынимаются. Бросок не засчитывается в случае заступа за линию броска, или когда игрок роняет дротик, «задев» линию броска.

Очки в дартсе засчитываются таким образом:
• Бросок в поле сектора — по числу, указанному на секторе.
• Бросок во внешнее узкое кольцо мишени удваивает число сектора и называется «дабл».
• Бросок во внутреннее узкое кольцо мишени утраивает число сектора и называется «требл».
• Попадание во внешнее кольцо «булл—ай» дает 25 очков и называется «булл», а во внутреннее кольцо «булл-ай» — 50 очков, и называется «дабл—булл».
Это базовые правила дартса.
Существуют различные варианты этой игры. Наиболее популярными являются следующие:

«301» (или «501»).
Каждому участнику в начале игры дается 301 очко. Кидая дротики, он должен как можно скорее довести эти баллы до нуля.

«Крикет».
Смысл игры сводится к тому, чтобы первым завладеть (закрыть) определенными номерами на доске и набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем. В игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и «яблочко». Три броска за один подход. Для того чтобы завладеть номером, игрок должен выбить его трижды.

«Сектор 20».
Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником. Цель игры: набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков).

«27».
В «27» играют для тренировки удвоений. Начало разыгрывается броском в центр. Начинает тот, чей дротик дальше от центра. Цель игры: пройти поочередно все удвоения: с удвоения «1» до удвоения «20», сохраняя очки в плюсе.

Мишень и система подсчета баллов:
Мишень представляет собой круг, разделенный на 20 равных секторов. Диаметр этого круга составляет примерно полметра. Центр мишени называется «булл» (или «яблочко»). Попадание в самый центр оценивается в 50 очков. Хотя это не самое идеальное место для цели. За ним следует другой круг, который за попадание в него дротиком приносит всего 25 очков. Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, а внутреннее — утроение. Таким образом, попадая в утроение сектора «20», игрок получает 60 очков, тогда как попадание в центр приносит лишь 50. Зона за пределами узкого кольца очков не приносит.

Существует множество мишеней, доступных для выбора игроков. Классическая мишень обычно изготавливается из сизаля, спрессованных под большим давлением листьев растения агава. Мишени могут быть электронными. Они идеально подходят для игры дома или в офисе, а также считаются более безопасными, так как для игры предусмотрены дротики без заостренных наконечников. Просто на их концах есть чипы, которые при попадании в цель активируют на мишени соответствующий сегмент.

© Радиус Города

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Отличная статья, мне рнпвится, достойно.