Изобразительное искусство Таджикистана.



Культура страны, имеющая многотысячелетнюю историю развития и сплавившая воедино различные языческие культы, идеологии и религии ( зороастризм, манихейство, буддизм, христианство, ислам), ее земля, по которой прошли пути ариев, греков, саков, тюрков, арабов, монголов и др., породили особое этническое, языковое и культурное разнообразие. Оттого в настоящее время страна живет одновременно на различных многоуровневых ступенях развития с самыми невообразимыми противоречиями. Наскальные изображения эпохи палеолита, монументальные настенные росписи и кружевная резьба средневековья, миниатюрная живопись и шедевры прикладного искусства - все это часть историко-культурного процесса единого региона Центральной Азии, Ирана, Афганистана, Индии и Пакистана, в котором таджикские мастера принимали самое активное участие. Одним из таких мастеров был гениальный художник Камолиддин Бехзод (конец 15 в), творчество которого оказало значительное влияние на развитие живописи Востока.
Начало знакомства таджикских мастеров с западной художественной традицией и интернационализация таджикской культуры произошли через Россию в конце 19-начале 20 вв. Одним из основных носителей европейской художественной практики становится живопись маслом на холсте. Постепенно все шире развивается живопись в мастерских и её жанры: портрет, натюрморт, а также скульптура и монументальное искусство. 



История современного искусства Таджикистана с его достижениями, проблемами и перспективами - это история народа, которую писали и продолжают писать его мастера. Многогранный сплав исторических реалий представлен в произведениях нескольких поколений художников, каждый из которых разделяет, интерпретирует и стремится сохранить их значимость в качестве своего духовного ориентира.








Источник: